Копировать мир и стать посредником всех услуг: как Meta может монетизировать метавселенную Статьи редакции
Financial Times проанализировало патенты, которые зарегистрировала компания — они не означают, что Meta создаст технологию, но дают представление о примерном развитии метавселенной.
Марк Цукерберг инвестировал в развитие своей метавселенной Horizon Worlds $10 млрд только в 2021 году. Конкуренты вроде Apple и Microsoft ставят похожие цели, но как именно корпорации планируют монетизировать свои проекты, пока неизвестно.
Financial Times изучило сотни заявок, которые Meta подала в Бюро по патентам и товарным знакам США. Они касаются технологий, использующих биометрические данные пользователей — десятки из них уже одобрены. По патентам можно определить, как компания планирует зарабатывать на своём виртуальном мире.
Среди основных способов — «гиперперсонализированная» реклама и спонсируемый контент, что не особо отличается от нынешней бизнес-модели Facebook. Патенты не означают, что Meta обязательно создаст эту технологию, но они дают представление о примерных планах компании.
Персонализация рекламы на основе движения глаз и цифровые копии реальных товаров
Meta не планирует зарабатывать на VR-гарнитуре для метавселенной. Цукерберг уже говорил, что компания сохранит низкие цены на свои Oculus Quest. Вместо этого корпорация будет получать деньги от рекламы и поддержки продаж цифровых товаров и услуг в Horizon Worlds.
«Для нас бизнес-модель метавселенной — это торговля. Очевидно, что реклама играет в этом не последнюю роль», — заявлял Ник Клегг, глава отдела Meta по международным связам.
Один из патентов описывает технологию персонализированной рекламы в дополненной реальности, основанную на возрасте, поле, интересах и «взаимодействии пользователей с соцсетью», включая лайки и комментарии.
В метавселенной реклама может быть ещё более персонализированной, чем та, что возможна в существующих продуктах. Направление взгляда и активность зрачков могут неявно говорить об интересах и эмоциональной реакции пользователя. Например, если пользователь задерживается взглядом на изображении, возможно, оно ему нравится.
Очевидно, что в метавселенной можно сделать что-то похожее на существующие системы таргетинга, заявлял Клегг. Не нужно продавать рекламодателям данные об отслеживании глаз, но чтобы понимать, работает ли реклама, нужно иметь возможность использовать их, объяснил он.
Мой кошмар — в метавселенной начнёт появляться реклама, основанная на наших непроизвольных биологических реакциях. Большинство людей не понимают, насколько это важно. Сейчас на это нет никаких юридических ограничений.
Согласно другой заявке, пользователи смогут покупать в виртуальных магазинах цифровые товары или предметы, соответствующие реальным товарам. Магазин будет внешне повторять обычный розничный магазин, а появление в нём объекта будут спонсировать «третьи лица» через систему торгов, которая похожа на рекламный аукцион компании.
Другие патенты, которые получила Meta
Meta запатентовала несколько технологий, связанных с биометрическими данными пользователей. Они помогут управлять тем, что именно видит пользователь, и создать реалистичную анимацию его аватара.
4 января Meta получила патент на технологию отслеживания мимики через гарнитуру, которая затем «адаптирует медиаконтент» на основе этих реакций. Например, такие данные позволят показывать более яркую графику в том месте, куда падает взгляд пользователя.
Также компания запатентовала «носимую систему магнитных датчиков», которая размещается вокруг торса для «отслеживания позы».
В другом патенте описывается «механизм персонализации аватара», который может создавать трёхмерные аватары на основе фотографий пользователя.
«Цель компании — создать 3D-копии людей, мест и вещей, настолько гиперреалистичные и тактильные, что они будут неотличимы от реальных, а затем оказывать посреднические услуги любого рода. По сути, они создают глобальную программу клонирования людей», — заявила изданию эксперт по праву Ноэль Мартин, которая больше года изучал амбиции Meta по наблюдению за людьми в Университете Западной Австралии.
Все то же самое, что и с телекомом происходит. Взлет, абоненты кончаются...начинаются безумные идеи. Чуть позже начинается падение выручки, вопли ой мы не "труба". Никому нахер эта вселенная не уперлась. Человечеству нужно заняться проблема посерьёзнее, чем потребление и социальные сети.
Комментарий недоступен
Реальную жизнь побороть будет крайне сложно. Биологический базис очень силен. Чтобы перевести человека в мету, нужно будет отсоединить его от физ оболочки)) или наоборот так вовлечь физическое тело, что разница будет минимальной. Внимание вопрос-как же тогда людишки будут платить хоть за что то в реальном мире, если они все время в виртуальном? А если они не смогут, то кто будет платить мете за рекламу?
Вспомните фильм спилберга: первому игроку приготовиться. Он как раз очень правдоподобно показывает, что переход к виртуальной жизни победит всё биологическое. Так как большинство людей на планете не могут себе позволить простых радостей и быть уверенными в себе в обществе. Поэтому через виртуал они самореализуются и будут теми, кем в реальности никогда не стали бы. И все это печально
Да, я о нем часто вспоминаю. Но проблема таких фильмов, что они не продумывают вселённую в котором живёт персонаж, возможно потому что не зватает знаний в разных областях. Со стороны нам кажется чем то крутым, что ты вернулся домой, присел в креслицо с нейроинтерфейсом и погрузился во вселённую...где в игре ты кто хочешь. Но проблемы этого мира будут даже более серьёзные, чем текущее перенасыщение рынков, как минимум тем, что развитие остановится чуть более чем полностью в двух-трех поколениях. Такая стимуляция мозга, все равно, что употребление наркотика, зачем нужна реальная жизнь с её болью, если стимулировать можно напрямую. Поэтому все эти радужные картины вселённых гиков, н когда скорее всего не осуществяться в полном объёме. Потому что кому-то все же нужно придумать термояд, коллонизировать галактики и придумать как это сделать
Так тут то и наступает апофеоз развития цивилизации: получив небывалые технологии, применять их не на колонизацию других планет, а держание трудовой массы людей в стойле. Чтобы иметь возможность играть в виртуалку, нужно покупать гейм пасс, чтобы иметь деньги на него, нужно каждый день вкалывать на производстве, которое поддерживает баланс существования реальности. 1984 оруэлл
Так не выйдет
Мне кажется что эти патенты имеют такую же цену, как потентавание законов физики, поскольку все "запатентованное" ими придумано уже давным давно и при этом не может быть реализованно как-то иначе. Сразу бы нашли в себе наглости чтобы запатентовать сборник алгоритмов, ведь это еще никто не сделал!
Просто маркетинговый ход для введения в заблуждение лошар-инвесторов.
Комментарий недоступен
Лохам зайдёт
Ну и интернет, и компьютеры (которые ныне = смартфоны) тоже не сразу стали такими как сейчас. Стив Джобс свои первые пк вроде в 70-80ых начал продавать.
Многие недоумевали в начале "Как это у каждого будет свой компьютер, зачем?!" Сейчас же мы пишем комменты на vc, тыкая в экран смартфона.
Может и это выстрелит через лет 30, поколение сменится, приоритеты и. т. д.
Время покажет!
Я кажется стал понимать что это - это рубилово денег на школотронах. Дизайн, технологии и прочее - всё говорит об этом. Поэтому все хоть немного в возрасте плюются от метавселенных... Потому что они расчитаны на своершенно другую аудиторию. Кажется Цукерберг потихоньку стал понимать, что намного проще выманить у пятиклассника деньги с родительской кредитки, чем у них самих.
Смысле? В Apple эта тема "под запретом"
Комментарий недоступен
Эх, лучше бы такие большие компании вливали деньги в улучшение условий в реальном мире.
Вообще-то они и так их вливают. Через зарплаты сотрудникам, например. Или вам мечтается, что лично Марк прибежит и принесет вам миллиончик зеленью?
С чего Цукерберг так уверен, что люди массово повалят в его Метавселеную торговать лицом? Ради рекламы? Ее и в реальном мире полно.
Не вижу ничего, что может завлечь туда здравомыслящего человека.
Так а какие бизнес задачи то решает метавселенная (кроме как "обмануть инвесторов и поднять бабла") ? Только что бы конференции проводить не с фотографиями людей в условном слаке, а с их 3д аватарами?
Ну допустим онлайн магазин в 3д. Чем такое интерфейс удобен обычного интерфейса интернет магазина? Где то видел мнение "в 3д можно увидеть больше товаров чем на экране монитора" но проблема в том что когда я в интернет магазине я как правило хочу наоборот сузить круг товаров фильтрами.
По сути вся эта метавселенная давно существует в видео онлайн игр, а тот кто касался онлайн игр понимает что будет куча неадекватов, будут боты, будут мошенники, в любой активности на первом месте будет "тот парень из азии", проблемы с масштабируемостью, филиал одноклассников и т.д.
В смысле может монетизировать? А они её мутят так, по приколу что ли? =)
“Мой кошмар — в метавселенной начнёт появляться реклама, основанная на наших непроизвольных биологических реакциях. Большинство людей не понимают, насколько это важно. Сейчас на это нет никаких юридических ограничений.”
Объясните пожалуйста что плохого в том, что мне будет показываться только та реклама, которая может быть мне полезна? Я на самом деле не понимаю этих людей которые говорят что алгоритмы фб это зло.