Аукцион 24 Часть 3 АНТИКВАРИАТ • ЖИВОПИСЬ • ФАРФОР
от Северный Аукционный Дом
31.1.21
Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., дом 49, Россия

Топ-рейтинг на Bidspirit!
  • Агитационный фарфор — Коллекция народных игрушек Б. Смирнова — Нэцкэ и окимоно — Киноафиши и плакаты 1920-х гг. — Фронтовой театр
  • Антикварная бумага и документы — Знаки и жетоны — Парфюмерия — Иконы — Авторский расписной фарфор — Театральные эскизы — Макеты афиш и плакатов — Боевой карандаш
  • Рисунки и графика (Б. Смирнов, В. Павлова, А. Лепков, Д. Матковский, С. Чернобаев, Л. Соколов, О. Петренко, В. Арнаутов, А. Катасинович, А. Зверев, Б. Аникин, В. Гальба)
  • Живопись (Н. Дубовской, Н. Пирогов, Х. Костанди, Б. Шахназаров, А. Кондин, А. Порет, Я. Кикнадзе, Р. Доминов, А. Лурье, В. Дмитриев)
  • Печатная графика (И. Шишкин, А. Остроумова-Лебедева, Н. Ушин, В. Сердюков, В. Блинов, В. Тамбовцев, А. Каплан, М. Бутрова, Д. Титов, Н. Кофанов, Н. Домашенко, Б. Забирохин,
  • Современная графика (В. Мишин, А. Лыткин, О. Яхнин, М. Карасик, Н. Казимова, Е. Мехова, А. Переходько, А. Гарт,
  • Иллюстрации (Е. Гаврилкевич, А. Харшак, Д. Боровский, М. Мечев, С. Филиппова)

Доставка по России и миру (СДЭК, EMS), Почта России (для посылок до 2 кг). Самовывоз или доставка курьером по Санкт-Петербургу. Покупатели из Москвы смогут забрать свои лоты с 5 по 7 февраля в гостинице «Петровский Путевой Дворец» (м. Динамо) (для покупок свыше 1000 рублей). Пожалуйста, внимательно читайте условия оплаты и доставки!

Подробнее
Аукцион закончен

ЛОТ 1662:

[Коллекция Б. А. Смирнова]. Красноармеец. Дымково. Глина, ручная роспись. 1920–1930-е гг. Высота 14 см.

Продан за: 120 000p
Стартовая цена:
5 000 p
Эстимейт :
р
Комиссия аукционного дома: 15% Подробнее
теги:

[Коллекция Б. А. Смирнова]. Красноармеец. Дымково. Глина, ручная роспись. 1920–1930-е гг. Высота 14 см.

Красноармеец. Дымково. Глина, ручная роспись. 1920–1930-е гг. Высота 14 см. Провенанс: из коллекции художника Б. А. Смирнова.

Сколы, локальное отшелушивание краски, редкость.

Дымковская игрушка — традиционный русский народный художественный промысел. Его возникновение в слободе Дымково, близ Вятки (ныне на территории г. Киров), по-видимому, относится к кон. 18 в. И связано с народным весенним праздником «Свистунья» («Свистопляска»), участники которого свистели в глиняные игрушечные свистульки и перекидывались расписными глиняными шариками. В середине 19 в. под влиянием фарфоровой пластики в дымковском промысле возникают новые формы игрушек: изображения животных, птиц, водоносок, всадников, дам, кормилиц и др. Дымковская игрушка лепится из красной глины, перемешанной с мелким речным песком. После просушки и обжига игрушки покрывают темперными белилами (прежде побелку осуществляли мелом, разведённым на молоке) и украшают геометрическим орнаментом, состоящим из клеток, овалов и кругов; декор завершают ромбики из потали или сусального золота, наклеенные поверх узора. К концу 19 в. производство глиняных игрушек было полностью вытеснено более дешёвыми и технологичными гипсовыми отливками, подражавшими фарфоровым изделиям.

Смирнов Борис Александрович (1903 – 1986)Член Союза архитекторов СССР и Союза художников СССР. Заслуженный художник РСФСР, Лауреат Государственной премии РСФСР им. И. Е.Репина. Основатель ленинградской школы художественного стекла. Для Смирнова характерно стремление органически связать изобразительные (часто сюжетные) элементы декора с формой и назначением предмета. Смирнов является самой яркой фигурой отечественного художественного стеклоделия: он генерирует производственные и творческие идеи, создаёт произведения, ставшие классикой прикладного искусства. В своём зрелом творчестве Смирнов, изобретательно разрешая утилитарные задачи, часто демонстрирует парадоксальное, неожиданное, опережающее своё время понимание функции. Преподавал в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина (1946‒1948), Ленинградском высшем художественно-промышленном училище им. В. И. Мухиной (1952‒1963). Ученики: Г. А. Антонова, С. М. Бескинская, А. М. Остроумов и др.

Важным источником вдохновения для Бориса Смирнова была народная игрушка. На протяжении многих лет он её собирал, изучал, активно использовал в своём творчестве. Его привлекали оригинальные формы, необычные композиционные решения, яркие декоративные элементы. Художник нередко заимствовал стилистические и технические приёмы народных мастеров, интересовался особенностями их работы с материалами, продолжая тем самым народные традиции в своём творчестве. Народные игрушки он привозил из многочисленных поездок и экспедиций. В коллекции Смирнова разнообразная, в том числе редкая игрушка народных промыслов: каргопольская, филимоновская, вятская, полхово-майданская, городецкая, сергиево-посадская, федосеевская, полтавская, гуцульская, латгальская, убинская, балхарская и др. игрушки, а также редкая игрушка артелей начала-середины ХХ века.